Применение адаптера CAN-шины: плюсы и минусы использования

CAN-adapter-small

CAN-адаптер применяется для считывания данных cбортового компьютера автомобиля.

Для этого его подключают к CAN-шине автомобиля и GPS-трекеру,  отвечающему за передачу полученных данных в ПО "Навигатор". В результате в систему мониторинга поступают данные о состоянии датчиков автомобиля и выдаваемых ими значениях.

В этой статье мы хотим продемонстрировать Вам на примере реального применения CAN-адаптера в составе системы GPS-мониторинга, какие параметры и данные, считываемые адаптером, поступают с бортовых компьютеров различных типов техники в ПО. И для этого протестировали CAN-адаптер, установленный на разных типах техники:

  • Тракторе John Deere 8320R
  • Тракторе John Deere 8430
  • Тракторе John Deere 4730
  • Тракторе CASE 310
  • Погрузчике Manitou MLT 731 Turbo
  • Комбайне New Holand CX 8090
  • Тягаче Volvo FH
  • Тягаче Volvo FM
  • Тягаче DAF XF105

Хотим сразу обратить Ваше внимание на то, что некоторые данные, которые поступают с бортового компьютера техники, очень усреднены и относительны. К таким параметрам можно отнести:
Instal CAN adapter

Данные об уровне топлива в баке. Штатный датчик уровня топлива в баке может иметь «мёртвую зону» для определения параметров, как в верхней, так и в нижней части бака. В этих зонах может быть недоступным к определению количество топлива, примерно, 20-100 литров, в зависимости от объёма топливного бака.

Данные о нагрузке на оси. Данных о нагрузке со штатных датчиков хватает лишь для определения: загружен; загружен на половину; пустой. В целом, этих данных хватает для общего определения, но если речь идёт о точных показаниях веса, то для этих целей нужно использовать дополнительное оборудование.

Ниже в таблице приведён список считываемых и не считываемых параметров, согласно представленному списку техники, на которой были установлены CAN-адаптеры.

JD8320R JD8430 JD4730.jpg NH-CX8090

Марка и модель ТС

Устройство считывания

Параметры

Обороты

Пробег

Уровень топлива

Расход топлива

Моточасы

Температура двигателя

Нагрузка на оси

John Deere  8320R

CAN-адаптер

+

-

-

+

+

-

-

John Deere  8430

CAN-адаптер

+

+

-

+

+

+

-

John Deere  4730

CAN-адаптер

+

-

-

+

-

-

-

New Holand CX 8090

CAN-адаптер

+

-

+

+

+

+

-

CASE 310

CAN-адаптер

+

-

-

-

-

-

-

Manitou MLT 731 Turbo

CAN-адаптер

-

+

-

-

-

-

-

Volvo FH

CAN-адаптер

+

+

-

+

+

+

+

Volvo FM

CAN-адаптер

+

+

+

+

+

+

+

DAF XF105

CAN-адаптер

+

+

+

+

+

+

- 

C310 M731 VFH VFM DXF105

Как видно из таблицы, CAN-адаптер может считывать далеко не все параметры техники в некоторых случаях. Это обусловлено возможностями бортовых компьютеров с программным обеспечением на технике. По этому, прежде чем заказывать устройства - CAN-адаптеры, выясните, какие параметры для считывания вам нужно получать и предварительно протестируйте эту систему на конкретном транспортном средстве.

Примеры отображения параметров, считываемых CAN-адаптером в составе системы GPS-мониторинга Саттранс Мониторинг, в виде графиков:

John Deere  8320R:  Обороты двигателя; Скорость; Расход топлива.

Otchet-JD8320R 

DAFXF105: Скорость; Уровень топлива; Расход топлива; Обороты двигателя.

Otchet-DAF-XF105 

Представленные графики автоматически построены в ПО «Навигатор», которое предлагает компания САТТРАНС МОНИТОРИНГ. На них, в виде ломаной кривой, отображается история изменения параметров за определённый период времени, который пользователь задаёт вручную.

На примере считанных нами параметров тягача Volvo с помощью CAN-адаптера мы дали своё резюме такой системе:

  • обороты –  соответствуют действительности;
  • пробег –  соответствуют действительности;        
  • уровень топлива –  мёртвая зона, порядка 100 литров вверху и 60 литров внизу бака (баки 600 и 800 литров);
  • расход топлива –  соответствуют действительности;
  • моточасы –  соответствуют действительности;
  • температура двигателя –  соответствуют действительности;
  • нагрузка на оси  –  информации достаточно для определения пустой/полупустой/загружен.

Исходя из этих итогов, можно сделать следующий вывод, что использование CAN-адаптера, в составе системы GPS-мониторинга Саттранс Мониторинг, достаточно целесообразно. Единственный параметр - уровень топлива в баке, который не может быть определён достаточно точно штатными датчиками транспорта, мы рекомендуем измерять с помощью ёмкостных датчиков уровня топлива, таких как ДУТ Такмак.

Лента блога

08.09.2017
Скидки: -25% на трекеры с установкой

Специально для вас действуют скидки -25% на трекеры с монтажем.

08.09.2017
Подробнее

29.06.2017
Суперакция. Дарим GPS–трекеры!

Покупая 4 GPS-трекера с подключением и монтажом – пятый GPS-трекер...

29.06.2017
Подробнее

20.02.2017
Купи 4 GPS-трекера, получи 5й в подарок!

Только до конца февраля покупая 4 GPS-трекера с подключением и монтажом...

20.02.2017
Подробнее

ТЕЛЕФОНЫ:

+38 (044) 362 13 56

+38 (050) 466 21 82

+38 (067) 466 21 82

СЛУЖБА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ:

+38 050 466 21 32

+38 067 466 21 32

© Все права защищены. Полное или частичное использование материалов сайта разрешается только при условии нашего письменного разрешения и наличия прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на прямой адрес материала на сайте www.sattrans.com.ua

 

Logo-Sattrans-Monitoring-white